Top.Mail.Ru
ypx
INTENSIVE
Попробуй себя в UX/UI-дизайне UX/UI-дизайн бесплатно
7 дней
5 проектов в портфолио
проверка дз
banner-circle
INTENSIVE
Попробуй себя во Frontend разработке Frontend бесплатно
7 дней
1 полноценный проект
проверка дз
banner-circle
Как тактично отказаться от оффера, заказа на фрилансе?
Желающим найти работу или заниматься фрилансом нужно уметь не только привлекать внимание потенциальных клиентов и работодателей, но и отказываться от неподходящих и неинтересных предложений. Узнайте, как корректно отклонить оффер или заказ на фрилансе.
Фриланс
785
В сети полно советов о том, как соискателям получить желанный оффер, а фрилансерам — привлекать больше заказов. Но как быть тем, кто оказался в противоположной ситуации, когда предложений от клиентов и работодателей чересчур много? Ответ очевиден — нужно уметь отказываться от некоторых предложений о сотрудничестве. И делать это нужно правильно, чтобы не навредить своей карьере.

Почему не выходить на связь — плохая идея?


Конечно, проще всего перестать отвечать на сообщения и звонки рекрутера или потенциального заказчика. Для такого явления даже есть специальный термин — «трудовой гостинг». Категорически не советуем выбирать эту линию поведения, потому что:

  • Через какое-то время вы можете захотеть устроиться в ту же компанию на другую должность или взять у того же клиента другой заказ. Но если вы не отвечаете на сообщения, вряд ли вашу кандидатуру будут рассматривать вновь.
  • Устраиваясь в другую компанию, вы легко можете столкнуться с тем же HR-специалистом или рекрутером, чьи сообщения игнорировали. И он наверняка об этом вспомнит.
  • В базе кадровых агентств около вашей фамилии может появиться пометка, что вы не выходите на связь. Глядя на нее, рекрутеры будут предлагать интересные вакансии сначала тем кандидатам, с которыми легче связаться.
  • Клиент или наниматель, которого вы проигнорировали, может поделиться этим опытом с другими предпринимателями и компаниями.



Теперь понятно, почему важно озвучивать свой отказ от сотрудничества. А сейчас узнаем, как сделать это максимально тактично.

Учимся формулировать отказ корректно


Чтобы оставить благоприятное впечатление о себе, стройте отказ по «принципу сэндвича». Задача такой структуры — обрамить неприятное сообщение приятным началом и концовкой, поэтому:

  1. Сначала благодарим компанию или заказчика за обращение к вам, подчеркиваем, что это ценно и важно. К примеру: «Я очень рада, что вы обратились ко мне с этим проектом» или «Я благодарен, что среди всех претендентов вы выбрали мою кандидатуру».
  2. Затем вежливо, тактично, не критикуя вакансию, указываем причину отказа. Нейтрально отмечаем, что именно вам не подходит. К примеру: «Мне не подходят предложенные условия. Я ищу удаленную работу с более высокой оплатой».
  3. Заканчивая сообщение, вновь благодарим собеседника и отмечаем свою открытость к будущему сотрудничеству. Например: «Если у вас появятся вакансии, отвечающие моим пожеланиям, обязательно их рассмотрю».



Кстати, вполне вероятно, что работодатель, зная причину отказа, пойдет вам навстречу и предложит более подходящий оффер.

И еще несколько рекомендаций, которые пригодятся вам, чтобы тактично сформулировать отказ без ущерба для себя:

  • Не нужно оправдываться. Если вы не хотите работать с определенным проектом или компанией, не выдумывайте несуществующих обстоятельств, которые мешают вам принять предложение. Фрилансеры и заказчики, работодатели и соискатели сходятся и расходятся, это абсолютно естественно, и нет ничьей вины в том, что вы не подошли друг другу.
  • Не критикуйте вакансию и не выставляйте претензий заказчику. Просто обозначьте причины отказа, используя «я сообщения»: «мне не подходят вот эти условия», «я не готов взяться за этот проект».
  • Подавайте отказ как окончательное решение. Если вы не хотите, чтобы вас уговаривали согласиться и принять предложение, но уже на более выгодных условиях.



Как выбрать оптимальный момент для отказа?


Тайминг не менее важен, чем вежливая формулировка отказа. Сообщать о принятом решении важно вовремя. Чтобы выбрать оптимальный момент, учитывайте следующее:

  1. Вы уже приняли более привлекательное предложение или в принципе не собираетесь менять работу и брать новые заказы в ближайшее время? Тогда сообщите об отказе как можно скорее.
  2. Если в принципе смена работы и новые проекты вас интересуют, спешить не стоит. Уточните моменты, которые вас смущают, соберите больше информации о компании или заказчике, договоритесь о времени на обдумывание оффера. Возможно, есть смысл смириться с определенными издержками, чтобы достичь желаемых карьерных целей или получить крутой проект в портфолио.
  3. Не отказывайтесь в последний момент, когда заказчик перестал рассматривать других фрилансеров, а компания начала процесс вашего оформления. Это точно оставит негативное впечатление и может повредить вашей карьере в будущем.



Заключение


Говорить «нет» на предложения о сотрудничестве иногда приходится всем, важно делать это правильно. Отказываясь от оффера или заказа на фрилансе, всегда будьте вежливы и старайтесь завершить общение позитивно, чтобы оставить благоприятное впечатление о себе у рекрутера или клиента. Ведь кто знает, может, уже через пару месяцев жизнь вновь сведет вас вместе.
Понравилась статья? Сохраните её в своих соц. сетях!
обучайся с нами профессии
UX/UI-дизайнер
Подробнее о курсе
Читайте другие статьи
Приложения для продуктивной работы фрилансеров
Работа на фрилансе может показаться слишком сложной, если у вас нет четкой системы. Мы собрали для вас самые нужные приложения, которые помогут вам эффективно вести работу и успевать сделать абсолютно все, что вы задумали!
Фриланс
3889
«Фриланс — это не работа!»
Как быть, если семья не поддерживает фриланс и не считает это работой.
Фриланс
2852
Сила брифа: что это, зачем нужно и как составить?
Если вы хоть раз слышали фразу «сделайте креативно/красиво/ярко/продающе», а после получали десятки правок, то эта статья для вас!
Фриланс
6646
Получайте первыми свежие статьи из нашего блога прямо на вашу почту
Введите корректный e-mail
Никакого спама. Только ценные и полезные статьи для вас!